3.5.jpg

Ветер и мороз профессионалам не помеха!

Плавкраны Мурманского морского пароходства СПК 21/35 и ПК-76 завершили работу в рамках проекта «Ямал СПГ» в Обской губе в навигацию 2013 года. В течение двух месяцев сервисный флот компании обеспечивал перегрузку с морских барж строительных грузов, автотехники, тяжеловесной техники, такой как буровые вышки, в строящемся порту Сабетта и в соседнем портопункте Тамбей.

Экипаж обеспечивал работы в круглосуточном режиме. Период навигации в этих широтах, позволяющий доставлять тяжеловесные грузы, очень короткий и составляет всего три-четыре месяца. Суровые климатические условия – сильные ветры, низкие температуры, тяжелая навигационная обстановка, полное отсутствие инфраструктуры на побережье – все это доставляет немало трудностей для моряков.

По сообщению информационных агентств, на сегодняшний день в порту Сабетта досрочно завершен комплекс работ по устройству лицевых и анкерных стенок портовых причалов, а так же проведено дноуглубление в объеме десять миллионов кубических метров. Теперь к Сабетте смогут причаливать крупнотоннажные суда, ввод в эксплуатацию первых объектов морского порта позволит обеспечить разгрузку и приемку крупногабаритных технологических модулей весом более восьми тысяч тонн.

Вспомогательная техника ММП продолжает участвовать и в региональных проектах. И, прежде всего, это подготовка к 100-летию Мурманска. В октябре СПК 14/16 в рамках проекта реконструкции мурманского морского вокзала осуществлял работы по доставке инертных грузов и обратной засыпки сеяного песка в зашпунтованное пространство пирса дальних линий.

                                 «Арктическая звезда», вып. №10, 25 октября 2013 г.