3.3.jpg

Публикация: В «Мурманск возвратился л/к «Владимир Игнатюк»

Судно пришло к заполярным берегам в ноябре, после успешного завершения работы на Аляске. Практически 6 месяцев экипаж обеспечивал проведение сейсмической разведки по заказу компании GX Technology, входящей в структуру крупного американского холдинга ION Geophysical.

За 2 месяца до начала рейса ледокол находился в Суве (Фиджи), где прошел необходимую подготовку: на нем была произведена установка навигационного оборудования корпорации ION для обеспечения плавания во льдах. Это специализированная технология для регистрации сейсмических данных в ледовых условиях, которую фрахтователь успешно применяет в районах исследований.

В зоне работы экспедиции - в акваториях Чукотского и Восточно-Сибирского морей - основным препятствием к успешному проведению нефтегазовых изысканий является короткий полевой сезон, обусловленный суровыми климатическими условиями и мощным ледовым покровом в районе исследований. В ходе выполнения задания экипаж судна, состоящий из 21 моряка, осуществлял проводку научно-исследовательского судна «Зефир-1», принадлежащего «Дальморнефтегеофизике». НИС проводил сейсмическую разведку посредством буксируемой 9-метровой косы. Штурманский состав ледокола обеспечивал непрерывное движение проводимого судна, придерживаясь скорости хода в пределах 5 узлов, не меняя расстояние между собой и научно-исследовательским судном. Даже при ухудшении условий плавания ледокол должен был двигаться без остановок, так как остановка более чем на 15 минут могла запросто привести к потоплению буксируемого оборудования.

 Еще одной сложностью работы с научно-исследовательским судном было - не отклониться от выбранного учеными курса, и это в тех водах, где ледовая обстановка всегда была непредсказуемой. Однако у судоводителей и механиков с ледокола «В. Игнатюк» уже имеется опыт работы в области морской геофизики. В 2011 году судно обеспечивало сейсморазведочные работы на восточном шельфе Гренландии. По словам капитана Александра Семенова, тот рейс прошел в достаточно тяжелых льдах. Он отметил, что в нынешнем - навигационная обстановка выдалась значительно лучше.

Ирина ЮСУПОВА.

                                          «Арктическая звезда», вып. 11, 29 ноября 2013 года