3.2.jpg

Первые шаги к большой нефти

МЛСП ПриразломнаяТанкер «Хатанга» осуществил рейс в Печорское море для обеспечения работы морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «Приразломная».

В декабре 2013 года на Приразломном нефтяном месторождении началась долгожданная добыча арктической нефти. Компания ОАО «Газпром» стала пионером в освоении российского шельфа Арктики. Сегодня первая партия добытой нефти уже отгружается на танкер «Михаил Ульянов», дедвейтом 70 тыс.тонн, который принадлежит компании «Совкомфлот», для доставки углеводородов на рынки сбыта.

МЛСП «Приразломная», расположенная на юго-востоке Печорского моря, спроектирована с учетом круглогодичной эксплуатации в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым жестким требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки. Она обеспечивает выполнение всего технологического процесса: от бурения и добычи нефти до ее хранения и последующей отгрузки.

Капитан-наставник Геннадий Гольма в этом рейсе находился на борту в качестве ледового капитана и оказывал содействие экипажу т/к «Хатанга» при самостоятельном плавании во льдах. По его оценке, моряки компании в очередной раз продемонстрировали высокий профессионализм.

- На «Хатанге», возглавляемой капитаном Ивановым, имеется толковый экипаж, в котором удачно сочетаются накопленный опыт и молодость, - говорит Гольма. - Несмотря на сложные ледовые условия в этих широтах, а в этот раз на пути следования нам встречались дрейфующие ледовые поля, торосы, толщина льда достигала 70 см, танкер благополучно прибыл в назначенную точку в Печорском море.

Танкер «Хатанга» выгрузил нефтепродукты для бункеровки судов, работающих в районе добычи, и жизнедеятельности самой платформы. Прием топлива на платформу осуществлялся с использованием танков многофункциональных ледокольных судов «Владислав Стрижов» и «Юрий Топчев». Но основная задача танкера состояла в вывозе груза нефтесодержащей воды (НСВ), которая образуется при добыче нефти для дальнейшей утилизации в порту Мурманск. Судами обеспечения на т/к «Хатангу» было погружено свыше 10 тыс. тонн НСВ.

Мурманское пароходство уже не первый год сотрудничает с компанией ООО «Газпром нефть шельф» (100-процентной дочкой «Газпрома»), владеющей лицензией на разработку месторождения и эксплуатирующей платформу. Несколько лет назад судами нашей компании МЛСП «Приразломная» была отбуксирована в Печорское море и установлена в 55 км от поселка Варандей. В 2012 году сразу три танкера пароходства - «Варзуга», «Хатанга» и «Индига» доставляли дизельное топливо для нужд стационарной платформы. Помимо снабженческих рейсов, теплоходы компании доставляют сменные бригады нефтяников на Варандей, работающих на месторождении. В настоящее время танкер «Хатанга» совершает второй рейс к платформе с аналогичным рейсовым заданием.

Ирина ЮСУПОВА.

Фото из Интернета и архива редакции.

«Арктическая звезда», март 2014