3.5.jpg

Теоретики спорят, а практики делают

20 марта из порта Сабетта в порт приписки прибыл танкер «Индига», совершивший первый из двух запланированных рейсов в Обскую губу для доставки более 20 тыс. тонн дизельного топлива для строящегося порта.

В порту Сабетта работа не утихает даже в зимний период. Несмотря на то, что в ноябре все побережье сковал крепкий лед, деятельность здесь не приостановилась - продолжается строительство причальной линии порта, которая будет способна принять груз модульных крупногабаритных конструкций и блоков для строительства завода по сжижению природного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Ввиду сжатых сроков строительства и ввода в действие объектов в порту и по всему побережью работа в вахтовых поселках кипит круглосуточно.

 В этом году, в связи с увеличением масштаба запланированных работ и опережением графиков строительства, запас топлива, завезенного в Сабетту в летнюю навигацию 2013 года, начал подходить в концу уже в январе 2014 года. Ввиду ожидаемой нехватки нефтепродуктов руководством проекта «Ямал СПГ» было принято решение закупить и доставить в порт дополнительную партию дизельного топлива. Тендер на поставку топлива был выигран Мурманским морским пароходством. 19 февраля танкер «Индига» под проводкой ледокола «Таймыр» прибыл в акваторию порта Сабетта и с помощью ледокола встал в лед максимально близко к причалу. Ввиду отсутствия терминала и оборудования для приема нефтепродуктов с морских судов (летом топливо завозится речными судами) специалистами пароходства была разработана и согласована с береговыми службами сложнейшая технологическая схема передачи топлива.

-  Это была грамотно спланированная работа. В этом рейсе в очередной раз прошли проверку возможности морского танкера и практические знания экипажа по выгрузке дизельного топлива на необорудованный берег в условиях экстремально низких температур (до - 37 град. Цельсия), -  рассказал Валерий Орлов, специалист отдела оперативной работы флота. - Нашим морякам и раньше не раз приходилось проявлять настоящую смекалку, выполняя подобные сложные операции в портопунктах Арктического побережья. И на этот рраз груз был выгружен на берег в полном объеме.

                                                         Фото из архива редакции.

 «Арктическая звезда», март 2014