3.9.jpg

22 сентября отмечает свой день рожденья одна из старейших транспортных компаний России – ОАО «Мурманское морское пароходство», начавшая свою деятельность ровно 76 лет назад.

На протяжении всего пути Мурманское морское пароходство решало огромный спектр государственных задач, преимущественно осваивая и развивая Северный морской путь, снабжая грузами труднодоступные районы Крайнего Севера. И сегодня усиленного ледового класса флот пароходства участвует в национальных и региональных программах и проектах, связанных с арктическим направлением деятельности.

Незадолго до праздничной даты генеральный директор компании Александр Медведев выступил на первом заседании Делового совета Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, членом рабочей группы которой он является. Об этом мероприятии и о том, какие планы ставит перед собой руководство пароходства, Медведев рассказал в интервью.

- Александр Михайлович, что рассматривалось в ходе заседания Делового совета?

- Задача Делового совета продвигать интересы делового сообщества России во время работы всех государственных и бизнес структур, направленных на развитие и поддержание экономической эффективности деятельности в районах Арктики.  Заседание было первым и на нем обсуждались в основном будущие направления деятельности самого Делового совета и координации с деятельностью самой комиссии по развитию СМП.

- В своем выступлении Вы говорили о развитии инфраструктуры Севморпути и мерах  по обеспечению его устойчивой экономической эффективности. В связи с этим, какие проблемные вопросы Вы затронули?

- Я предложил рассматривать вопрос устойчивости экономической эффективности деятельности на трассе СМП исходя из рассмотрения разных сценариев изменения климата.

 Имеется устойчивое мнение о необратимости глобального потепления. В таком случае стоит развивать деятельность по подготовке к активной транзитной навигации по СМП. Однако многие ученые предупреждают о наступление снижения солнечной активности в 25- том цикле, который начинается после 2020 года. Тогда вместо активного таяния арктических льдов стоит ожидать увеличения ледового покрытия на трассе СМП. Соответственно экономически обоснованных транзитных рейсов может не быть. Нужно быть готовыми к обоим вариантам.

- И какова была реакция присутствующих?

- Мое выступление вызвало большой интерес присутствующих, было много вопросов.

- На какие перспективы нацелена компания?

- Деловая активность наших партнеров на трассе СМП подтвердила правильность решения руководства ОАО «ММП» сохранять в составе флота суда усиленного ледового класса, даже методом временно отстоя.

В настоящее время суда усиленного ледового класса очень востребованы в Арктике и Антарктиде. Новые суда Мурманского морского пароходства тоже имеют ледовый класс, что позволяет активно работать и в Арктике и в замерзающих морях северо-запада. Часть флота работает на открытом рынке.  Этот алгоритм будет продолжаться на ближайшие пару лет. В дальнейшем ожидается оживление рынка в балкерном секторе, к чему мы должны быть готовы, выполнив программу долгосрочного развития ОАО «ММП».

- Что Вы пожелаете коллективу в очередной день рождения компании?

- Во-первых, хочу поблагодарить всех работников ОАО «ММП» за их добросовестный труд и лояльное отношение к пароходству! Пожелать нам всем удачи в высоко конкурентном виде бизнеса, который ведет судоходная компания, и крепкого здоровья всем морякам и береговым работникам, а также членам их семей!

 

Для справки:

Основные проекты, в которых участвует ОАО «ММП»:

  • строительство морского порта и завода СПГ в поселке Сабетта на полуострове Ямал
  • строительство и обустройство элементов инфраструктуры на островах и побережье Северного морского пути
  • обеспечение выполнения завоза грузов в арктические порты и портопункты в рамках ежегодного северного завоза и на коммерческой основе.

 

 

                                             Пресс-служба ОАО «Мурманское морское пароходство»

                                             Тел. +7 (815 2) 48-10-18, + 7 (921) 515-08-08