3.3.jpg

Официальный комментарий ОАО «Мурманское морское пароходство»

22.08. 2018

 

В ответ на информацию в СМИ о том, что ОАО «Мурманское морское пароходство» имеет задолженность перед АО «ММРП» за оказанные услуги

сообщаем следующее:

 

22.08.2018 года ОАО «ММП» оплатило задолженность перед АО «ММРП» в размере более 2 млн. рублей. Долг образовался в результате неоплаченных счетов за услуги по обеспечению стоянки пассажирского судна у причала. За грузовые операции задолженности со стороны ОАО «ММП» перед АО «ММРП» не было и быть не могло.

ОАО «Мурманское морское пароходство» сотрудничает с Мурманским морским рыбным портом с незапамятных времен. Договор возмездного оказания услуг на обслуживание т/х «Клавдии Еланской» был заключен с АО «ММРП» в 2012 году. Ежемесячная оплата услуг данной организации по счетам, выставляемым пароходству, составляет более 1 млн. рублей. В эту стоимость входит обеспечение швартовки/отшвартовки судна, стоянка у причала, водоснабжение.

Задолженности пароходства в размере чуть более 2 млн. рублей перед АО «ММРП» образовалась не за год и даже не за полгода, а с 30 июля текущего года, до этого периода ММП добросовестно исполняло свои обязанности по оплате счетов Исполнителя. В виду сложной ситуации на рынке морских перевозок ОАО «ММП» неоднократно обращалось к руководству АО «ММРП» о предоставлении отсрочки в погашении долга.

Перевозку пассажиров на социально значимых маршрутах: «Мурманск–Островной–Мурманск» (круглогодично), «Мурманск-Островной-Чаваньга-Островной–Мурманск» в летний период (с заходом на рейды сел Сосновка, Чапома, Тетрино) ОАО «ММП» осуществляет по договору с региональным министерством транспорта.

Теплоход «Клавдия Еланская» - это единственный транспорт, доставляющий население и всего того, что необходимо для жизни людей, в эти отдаленные пункты. На сегодняшний день других морских транспортных компаний готовых взяться за выполнение этой работы в виду высокой себестоимости морских пассажирских перевозок, на Кольском полуострове нет.

Учитывая интересы и платежеспособность населения, государство в лице регионального министерства транспорта установило собственные регулируемые тарифы, которые существенно ниже реальной стоимости билетов на данных маршрутах. Недополученные доходы пароходства в связи с организацией перевозок населения по регулируемым тарифам на социально значимой линии министерство перечисляет компании в форме субсидии.

ОАО «ММП» по договору с Минтрансом оказывает услуги морской перевозки. Грузовые операции в рыбном порту не входят в обязанность пароходства. Погрузка-разгрузка груза, перевозимого на «Клавдии Еланской», грузоотправители/грузополучатели самостоятельно оплачивают по тарифам АО «ММРП» в его кассу исходя из фактического веса груза. Соответственно какой-либо задолженности по грузовым операциям со стороны ОАО «ММП» перед АО «ММРП» быть не могло.

Несмотря на это, в августе, игнорируя важность для населения отдаленных муниципальных образований Мурманской области обеспечения работы социально-значимой линии, в последний момент, когда пассажиры уже находились на борту судна, а груз был сформирован на причальной линии и некоторыми отправителями оплачен, без достаточных к тому оснований АО «ММРП» в одностороннем порядке отказался оформлять перевозочные документы и осуществлять погрузку на т/х «К. Еланская». И все это несмотря на предварительно достигнутые договоренности. Все попытки руководства Мурманского морского пароходства привлечь ответственных для обеспечения данной работы, были заблокированы со стороны АО «ММРП». В результате, во избежание срыва выполнения рейса и порчи продуктов, погрузка осуществлялась силами судового экипажа без привлечения портовой механизации в вечернее и ночное время.

Со своей стороны, следует отметить, что истинной причиной происходящего давления со стороны ОАО «ММРП» является не размер задолженности за два календарных месяца, а то, что Мурманское морское пароходство и пассажиры теплохода «Клавдия Еланская» стали заложниками конфликта, произошедшего между АО «ММРП» и ФГУП «Нацрыбресурс».

Новый точечный рисунок 2

 

С 31 июля 2018 года АО «ММРП» утратило свое право оказывать услуги по швартовке и стоянке судов у причалов в рыбном порту, в виду истечения срока действия договора аренды с собственником причала (ФГУП «Нацрыбресурс»). ФГУП «Нацрыбресурс» считает, что деятельность АО «ММРП» на причалах рыбного порта является незаконной.

 

Новый точечный рисунок

Обращаем внимание, что спор двух хозяйствующих субъектов за право хозяйственного ведения причалами рыбного порта влияет на своевременность и качество оказываемых ОАО «ММП» услуг населению по перевозке и фактически свидетельствует о злоупотреблении ими правом, что является недопустимым. При последующем чинении препятствий, ОАО «ММП» намерено отстаивать свои законные интересы в суде.

                                                                                                                                                          Пресс-служба ОАО «ММП»