3.6.jpg

Морские перевозки

Основным видом деятельности ОАО «Мурманское морское пароходство» являются перевозки морским транспортом грузов и пассажиров на международном и внутреннем сообщениях.

Мурманское морское пароходство удерживает лидирующе позиции в круглогодичной перевозке всех видов навалочных и генеральных грузов в Северо-Атлантическом, Арктическом и Антарктическом бассейнах.

Мы предоставляем нашим клиентам услуги морской перевозки на долгосрочной и конкурентной основе.

Наша цель - оказать услугу клиентам на высоком профессиональном уровне, качественно и в срок.

serv shiping1

Директор департамента эксплуатации флота

Филатов Дмитрий Борисович

Тел.: + 7 (815 2) 48-10-02

E-mail:   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Специализация компании охватывает перевозки всей номенклатуры наливных грузов в Арктическом регионе. Доставка топлива в портопункты всего Арктического побережья России, на буровые платформы и научно-исследовательские суда.

serv shiping2

Директор департамента эксплуатуции флота

Филатов Дмитрий Борисович

Тел.: + 7 (815 2) 48-10-02

E-mail:   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

global-map-6

Направления:

  • Пере­воз­ка уг­ля из Вы­соц­ка, Усть-Луги, Санкт-Петер­бур­га, Ри­ги, Мур­ман­ска, Кан­да­лак­ши, Ар­хан­гель­ска в пор­ты За­пад­ной Ев­ро­пы.

  • Пере­воз­ка экспорт­ной про­дук­ции ОАО "Апатит" и Ков­дор­ско­го ГОКа на ли­ни­ях Мур­манск – За­пад­ная Ев­ро­па.

  • Пере­воз­ка гру­зов ГМК "Но­риль­ский ни­кель" в ка­бо­та­же.

  • До­став­ка в Арк­ти­ку снаб­жен­чес­ких гру­зов и ГСМ в соот­вет­ствии с прог­рам­мой Се­вер­но­го за­во­за.

  • Вы­воз уг­ля со Шпиц­бер­ге­на в Ев­ро­пу.

  • Пере­воз­ка гли­но­зе­ма из Ита­лии в Мур­манск.

  • Пере­воз­ка глинозема из Ирландии в Санкт-Петербург.

  • Перевозка дизельного топлива из Мурманска на Певек.

  • Перевозка дизельного топлива из Владивостока на Анадырь, Провидения, Эгвекинот.

  • Вы­воз неф­ти и нефте­про­дук­тов из пор­тов Бе­ло­го мо­ря, Мур­ман­ска, Санкт-Петер­бур­га, Ка­ли­нин­гра­да, стран Бал­тии.

  • Пере­воз­ка на­лив­ных гру­зов инос­тран­ных фрахто­ва­те­лей меж­ду пор­та­ми Ев­ро­пы

  • Транзит­ные пере­воз­ки по Се­вер­но­му мор­ско­му пу­ти.

  • Пас­са­жир­ские пере­воз­ки и круиз­ные рей­сы.

  • Перевозка генерального груза на п/п Сабетта.

Номенклатура перевозимых грузов:

  • На­ва­лоч­ные и зер­но­вые гру­зы - уголь, удоб­ре­ния, апа­тит, бокситы, глинозем, цемент, зерно, сахар, и т.д.

  • Ге­не­раль­ные - металло­про­дук­ция, лес, стро­итель­ные кон­струк­ции, контей­не­ры, авто­тех­ни­ка, крупно­га­ба­рит­ные и тя­же­ло­вес­ные гру­зы, снаб­же­ние и обору­до­ва­ние для неф­те­га­зо­до­бы­ва­ющих ком­па­ний и т.д.

  • Опас­ные гру­зы в упа­ков­ке.

  • На­лив­ные гру­зы - сы­рая нефть, нефте­про­дук­ты (газо­кон­ден­сат, ма­зут, дизель­ное топ­ливо, га­зойль, ке­ро­си­ны, бен­зи­ны, наф­та и т.д).

  • Теп­ло­ход "Клав­дия Елан­ская" пере­во­зит пас­са­жи­ров, ту­рис­тов, мел­кие пар­тии гру­зов.

Общая информация

map smp2

Се­вер­ный мор­ской путь в со­ответ­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном «О внут­рен­них мор­ских во­дах, тер­ри­то­риаль­ном мо­ре и при­ле­жа­щей зо­не Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции» от 31 ию­ля 1998 го­да № 155-ФЗ опре­де­ля­ет­ся как «ис­то­ри­чес­ки сло­жив­шая­ся на­ци­ональ­ная еди­ная транс­порт­ная комму­ни­ка­ция Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в Арк­ти­ке. Пла­ва­ние по трас­сам СМП, в том чис­ле в про­ли­вах Виль­киц­кого, Шо­каль­ско­го, Дмит­рия Лап­тева, Сан­ни­ко­ва, осу­щест­вля­ет­ся в со­от­вет­ствии с на­стоя­щим Фе­де­раль­ным за­ко­ном, дру­ги­ми фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми, между­на­род­ны­ми до­го­во­ра­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и пра­ви­ла­ми пла­ва­ния по трас­сам СМП, утвер­жден­ны­ми Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и опубли­ко­ван­ны­ми в «Изве­ще­ни­ях мо­ре­пла­ва­те­лям».

Гра­ни­цы СМП опре­де­ля­ют­ся со­глас­но дей­ствую­щим «Пра­ви­лам пла­ва­ния по трас­сам Се­вер­ного мор­ско­го пу­ти» 1990 го­да. Со­глас­но им «Се­вер­ный мор­ской путь - рас­по­ло­жен­ная во внут­рен­них мор­ских во­дах, тер­ри­то­риаль­ном мо­ре (тер­ри­то­риаль­ных во­дах) или эко­но­ми­чес­кой зо­не РФ, при­ле­гаю­щих к се­вер­но­му по­бе­режью РФ, его на­циональ­ная транс­порт­ная ком­му­ни­ка­ция, вклю­чаю­щая при­год­ные к ле­до­вой про­вод­ке су­дов трас­сы, край­ние пунк­ты ко­то­рых огра­ни­че­ны на за­па­де За­пад­ны­ми вхо­да­ми в но­во­зе­мель­ские про­ливы и ме­ри­диа­ном, про­хо­дя­щим на се­вер от мы­са Же­ла­ния, и на вос­то­ке в Бе­рин­го­вом про­ли­ве па­рал­лель­но 66 гра­ду­сов се­вер­ной ши­ро­ты и ме­ри­диа­ном 168 гра­ду­сов 58 ми­нут 37 се­кунд за­пад­ной дол­го­ты».

Гео­гра­фи­чес­кое по­ло­же­ние бас­сей­на Се­вер­но­го Ле­до­ви­томго океа­на в зна­чи­тель­ной ме­ре опре­де­ля­ет тем­пе­ра­тур­ный ре­жим это­го ре­гио­на.

В Ба­рен­це­вом мо­ре в июле сред­няя тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха у по­бе­режья от +1 до +7 гра­ду­сов; зи­мой от -5 до -10 гра­ду­сов; на се­ве­ре и вос­то­ке мо­ря до -20 гра­ду­сов. Для это­го мо­ря ха­рак­тер­ны час­тые штор­мо­вые вет­ры с вы­со­той вол­ны до 6 - 7 мет­ров и при­ли­вы от 4 мет­ров у мы­са Норд­кап до 7 м в гор­ле Бе­ло­го мо­ря.

Сред­няя тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в рай­оне Кар­ско­го мо­ря в июле от +1 до +6 гра­ду­сов, в ян­ва­ре от -20 до -28 гра­ду­сов. Ле­том пре­обла­да­ют се­вер­ные и се­вер­но-вос­точ­ные вет­ры, со­про­вож­дае­мые ту­ма­на­ми. Зи­мой вет­ры бо­лее час­тые и силь­ные, пере­ходя­щие в ура­га­ны.
Еще бо­лее су­ро­вый кли­мат в рай­оне мо­ря Лап­те­вых. В се­вер­ной час­ти мо­ря сред­няя тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в июле +1 гра­дус, в ян­ва­ре от -31 до -34 гра­ду­сов. Вет­ры пре­иму­щест­вен­но сла­бые.

В рай­оне Вос­точ­но-Си­бир­ско­го мо­ря тем­пе­ра­ту­ра воз­духа в июле не под­ни­ма­ет­ся вы­ше +7 гра­ду­сов, а с де­каб­ря по март опус­ка­ет­ся до -33 гра­ду­сов. Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в рай­оне Чу­кот­ско­го мо­ря близ­ка по сво­им сред­ним зна­че­ни­ям к Кар­ско­му мо­рю.

Глав­ны­ми особен­нос­тя­ми этой судо­ход­ной ма­гис­тра­ли яв­ляют­ся су­ро­вые кли­ма­ти­чес­кие ус­ло­вия и на­ли­чие льда на пу­ти пла­ва­ния. Ле­до­вая об­ста­нов­ка за­мер­за­ющих мо­рей ха­рак­те­ри­зует­ся боль­шим разно­обра­зием льдов. Одна­ко ле­до­вая обста­нов­ка на от­дель­ных участ­ках трасс Се­вер­но­го мор­ско­го пу­ти обла­да­ет зна­чи­тель­ной меж­го­до­вой и про­стран­ствен­ной из­мен­чи­востью.

Наибо­лее бла­гоп­рият­ны­ми для пла­ва­ния яв­ля­ет­ся лет­ний пе­ри­од ав­густ - сен­тябрь. В этот пе­ри­од в ре­зуль­та­те тая­ния и раз­ру­ше­ния льда зна­чи­тель­но умень­ша­ет­ся тол­щи­на ле­дя­но­го по­кро­ва, уве­ли­чи­ва­ет­ся ко­ли­чест­во про­странств чис­той во­ды.

Ха­рак­тер ле­до­вой об­ста­нов­ки оп­ре­де­ля­ет вы­бор пу­тей пла­ва­ния ле­до­ко­лов и транс­порт­ных су­дов. Исполь­зуют­ся при­бреж­ные, мо­рис­тые и вы­со­ко­ши­рот­ные мар­шру­ты про­вод­ки су­дов.

Сле­ду­ет от­ме­тить, что вы­бор мар­шру­та в каж­дом кон­крет­ном случае осуществляется на основании данных о фактическом и прогнозируемом распределении льда.

Работа на СМП

page-img-smp-work

Роль СМП как на­циональ­ной транс­порт­ной ком­му­ни­ка­ции за­клю­ча­ет­ся в том, что этот путь яв­ля­ет­ся важ­ней­шей частью инфра­струк­ту­ры эко­но­ми­чес­ко­го комп­лек­са Край­не­го Се­ве­ра и свя­зую­щим зве­ном меж­ду рос­сий­cким Даль­ним Вос­то­ком и за­пад­ны­ми райо­на­ми стра­ны. СМП объе­ди­ня­ет в еди­ную транс­порт­ную сеть круп­ней­шие реч­ные ар­те­рии Си­би­ри. Для не­ко­то­рых райо­нов арк­ти­чес­кой зоны - Чу­кот­ки, остро­вов аркти­чес­ких мо­рей и ря­да на­се­лен­ных пунк­тов по­бе­режья Таймыр­ско­го (Дол­га­но-Ненец­ко­го) авто­ном­но­го окру­га - мор­ской транс­порт яв­ля­ет­ся един­ствен­ным сред­ством пе­ре­во­зок гру­зов и жиз­не­обес­пе­че­ния на­се­ле­ния.

В за­пад­ной ча­сти СМП осу­щест­вля­ет­ся на ре­гу­ляр­ной ос­но­ве кругло­го­дич­ная на­ви­га­ция, обес­пе­чи­ва­ющая дея­тель­ность Но­риль­ско­го горно-ме­тал­лур­ги­чес­ко­го ком­би­на­та (ГМК), ко­то­рый про­изво­дит 90% рос­сий­скомго ни­ке­ля и 65% рос­сий­ской ме­ди. В 2006 го­ду на трас­сах СМП бы­ло пе­ре­ве­зе­но свы­ше 2 млн т груз­ов.

Се­год­ня СМП - это един­ствен­ный и эко­но­ми­чес­ки впол­не реаль­ный путь к при­род­ным кла­до­вым рос­сий­ско­го Се­ве­ра, Си­би­ри и Даль­не­го Вос­то­ка, за­па­сы которых, по прогнозам, уже в XXI веке станут едва ли не основной сырьевой базой планеты.

В то же вре­мя СМП яв­ля­ет­ся аль­тер­на­тив­ным и крат­чай­шим вод­ным пу­тем меж­ду стра­на­ми Ев­ро­пы и Азиат­ско-Ти­хо­океан­ско­го ре­ги­она (АТР), се­ве­ро-за­пад­ным по­бе­режь­ем США и Ка­на­ды. Вы­пол­нен­ные в 1993-1998 гг. ис­сле­до­ва­ния по Между­на­род­ной прог­рам­ме "Се­вер­ный мор­ской путь" (ИНСРОП) сви­де­тель­ству­ют о по­вы­шен­ном ин­те­ре­се за­ру­беж­ных де­ло­вых кру­гов, гру­зо­от­пра­ви­те­лей и су­до­вла­дель­цев к СМП. Под­твер­жде­на воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния СМП для меж­ду­на­род­но­го ком­мер­чес­ко­го су­до­ход­ства в техно­ло­ги­чес­ком, эко­но­ми­чес­ком и эко­ло­ги­чес­ком аспек­тах.

Дей­ствую­щая на СМП арк­ти­чес­кая мор­ская транс­порт­ная сис­те­ма вклю­ча­ет в себя:

  • транс­порт­ный флот;

  • ли­ней­ные, вспомо­га­тель­ные и пор­то­вые ле­до­ко­лы;

  • лоц­мей­стер­ские и гидро­гра­фи­чес­кие су­да;

  • мор­ские пор­ты и дру­гие объек­ты бе­ре­го­во­го хо­зяй­ства;

  • на­ви­га­цион­но-гидро­гра­фи­чес­кое, гидро­ме­теоро­ло­ги­чес­кое и авиа­цион­ное обес­пе­че­ние, радио­связь;

  • аварийно-спаса­тель­ная служ­ба;

  • струк­ту­ры управ­ле­ния мор­скими опе­ра­ци­ями в Арк­ти­ке, на­хо­дя­щие­ся непо­сред­ствен­но в Арк­ти­ке, ли­бо за ее пре­де­ла­ми (адми­ни­стра­ция СМП);

  • шта­бы мор­ских опера­ций, опера­то­ров ле­до­коль­но­го фло­та (Мур­ман­ско­го и Даль­не­вос­точ­но­го мор­ских па­ро­ходств).

Грузо­вые пере­воз­ки по СМП осу­ществля­ют, глав­ным обра­зом, Мур­ман­ское, Се­вер­ное, Аркти­чес­кое, Даль­не­вос­точ­ное, При­мор­ское мор­ские па­ро­ход­ства.

В про­цес­се пере­хо­да к ры­ноч­ным от­но­ше­ниям про­изош­ла транс­фор­ма­ция звень­ев СМП и хо­зяй­ству­ющих субъ­ек­тов в раз­лич­ные фор­мы соб­ствен­нос­ти. Мор­ские па­ро­ход­ства, за исклю­че­ни­ем Аркти­чес­ко­го мор­ско­го па­ро­ход­ства, акцио­ни­ро­ва­ны. Транс­порт­ный флот стал соб­ствен­ностью этих акцио­нер­ных обществ. Ле­до­коль­ный, аварийно-спаса­тель­ный и гидро­гра­фи­чес­кий флот, порто­вые соору­же­ния, сеть по­ляр­ных стан­ций, средст­ва навига­цион­но-гидро­гра­фи­чес­ко­го и гидро­ме­теоро­ло­ги­чес­ко­го обес­пе­че­ния и свя­зи, в соответ­ствии с по­ло­же­ния­ми статьи 71 Консти­ту­ции Рос­сийс­кой Фе­де­ра­ции, за­креп­ле­ны в фе­де­раль­ной соб­ствен­нос­ти. Аркти­чес­кие пор­ты, кро­ме акцио­ни­ро­ван­но­го пор­та Пе­век, пере­да­ны субъек­там Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и хо­зяй­ствую­щим субъек­там.

Перспективы развития

page-img-smp-p

Главные задачи

Глав­ны­ми за­да­ча­ми под­держ­ки функ­цио­ни­ро­ва­ния и раз­ви­тия СМП в ус­ло­виях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки на пе­ри­од до 2015г. яв­ля­ют­ся:

  • со­хра­не­ние СМП как на­цио­наль­ной еди­ной транс­порт­ной ма­гист­ра­ли Рос­сии в Арк­ти­ке;

  • транс­порт­ное обес­пе­че­ние ос­вое­ния арк­ти­чес­ких мес­то­рож­де­ний угле­во­до­род­но­го сырья и мор­ско­го экс­пор­та неф­ти и га­за;

  • раз­ви­тие по­тен­циаль­ных кру­пно­масштаб­ных экс­порт­ных, тран­зит­ных и ка­бо­таж­ных пере­во­зок и се­вер­но­го за­во­за со­циаль­но зна­чи­мых гру­зов;

  • фор­ми­ро­ва­ние само­окупа­емой, при­но­ся­щей до­хо­ды арк­ти­чес­кой мор­ской транс­порт­ной сис­те­мы;

  • уси­ле­ние по­зи­тив­но­го влия­ния СМП на со­циаль­ные ус­ло­вия жиз­ни на­ро­дов Се­ве­ра;

  • пре­дотвра­ще­ние заг­ряз­не­ния мор­ской сре­ды;

  • укреп­ле­ние на­цио­наль­ной без­опас­нос­ти Рос­сии в Арк­ти­ке.

Федеральный уровень

За­да­чи ком­плекс­но­го раз­ви­тия СМП на фе­де­раль­ном уров­не, при со­хра­не­нии в собст­вен­нос­ти го­су­дар­ст­ва атом­ных ле­до­ко­лов, средств на­ви­га­цион­но-гидро­гра­фи­чес­ко­го и гидро­ме­тео­ро­ло­ги­чес­ко­го об­слу­жи­ва­ния СМП, свя­зи и спа­са­ния, за­клю­ча­ют­ся в сле­дую­щем:

  • усиле­ние го­су­дар­ствен­но­го управ­ления СМП;

  • раз­ви­тие ин­тег­ри­рую­щей ро­ли СМП в транс­порт­ном комп­лек­се се­вер­ных тер­ри­то­рий РФ;

  • со­зда­ние атом­ных ле­до­ко­лов но­во­го по­ко­ле­ния;

  • со­вер­шен­ство­ва­ние на­ви­га­ци­он­но-гидро­гра­фи­чес­ко­го и гидро­мете­оро­ло­ги­чес­ко­го обес­пе­че­ния, радио­свя­зи, служ­бы спа­са­ния и реаги­ро­ва­ния на чрезвы­чай­ные си­ту­ации, в том чис­ле на раз­ливы неф­ти;

  • обес­пе­че­ние рав­но­го до­сту­па на СМП всех поль­зо­ва­те­лей на ос­но­ве со­ответ­ству­ющих пра­вил; сти­му­ли­ро­ва­ние ис­поль­зо­ва­ния воз­мож­нос­тей СМП как между­на­род­но­го транс­порт­но­го ко­ри­до­ра;

  • раз­ви­тие инфра­струк­ту­ры СМП с уче­том то­го, что СМП яв­ля­ет­ся важ­ней­шим фак­то­ром обеспе­че­ния оборо­но­спо­соб­нос­ти Рос­сии на наибо­лее трудно­дос­туп­ном и слабоза­щи­щен­ном участ­ке гра­ни­цы;

  • соз­да­ние комп­лекс­ной Аркти­чес­кой гео­инфор­ма­цион­ной сис­те­мы, вклю­чая инфор­ма­цион­ное обеспе­че­ние дан­ны­ми о со­стоя­нии при­род­ной среды Аркти­чес­кой зо­ны вдоль СМП;

  • со­вер­шен­ство­ва­ние сис­те­мы контро­ля и управ­ле­ния судо­ход­ством на СМП;

  • осу­ществле­ние контро­ля за вы­да­чей ком­мер­чес­ким пред­прия­ти­ям ли­цен­зий на раз­ра­бот­ку нефте­га­зо­вых место­рож­де­ний в Арк­ти­ке с уче­том обя­за­тель­ства этих ком­мер­чес­ких пред­прия­тий уча­ство­вать в доле­вом финан­си­ро­ва­нии со­дер­жа­ния и раз­ви­тия ле­до­ко­лов, обеспе­чи­ва­ющих мор­скую транс­пор­ти­ров­ку до­бы­ва­емой неф­ти и га­за за кром­ку льда.

Уровень арктических субъектов

За­да­чи ком­плекс­но­го раз­ви­тия СМП на уров­не аркти­чес­ких субъек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции:

  • взаимо­дей­ствие субъек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции с Ми­нистер­ством транс­пор­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в раз­ви­тии ре­гиональ­ных транс­порт­ных комп­лек­сов;

  • раз­ви­тие пор­тов, порто­пунк­тов и рей­до­вых пунк­тов пере­вал­ки гру­зов с крупно­тон­наж­ных мор­ских и реч­ных су­дов на мест­ный реч­ной и авто­мо­биль­ный транс­порт;

  • участ­ие субъек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в орга­ни­за­ции и финанси­ро­ва­нии се­вер­но­го за­во­за, рефор­ми­ро­ва­нии ме­ха­низ­ма по­ста­вок энерго­но­си­те­лей и про­до­воль­ствия в рай­оны Се­ве­ра и меро­прия­ти­ях по ох­ра­не окру­жа­ющей сре­ды.

 Уровень хозяйствующих субъектов в арктической зоне

За­да­чи комплекс­но­го раз­ви­тия СМП на уров­не хозяй­ству­ющих субъек­тов в аркти­чес­кой зо­не:

  • стро­итель­ство дизель­ных ледо­ко­лов-снаб­жен­цев и транспорт­ных су­дов усилен­но­го ледо­во­го клас­са, со­зда­ние порто­вых транс­порт­но-техно­ло­ги­чес­ких комп­лек­сов и рейдо­вых отгру­зоч­ных неф­тя­ных тер­ми­на­лов;

  • со­зда­ние эколо­ги­чес­ки безопас­ных производ­ствен­но-транс­порт­ных пред­прия­тий на СМП.